-Всегда под рукой

 -Цитатник

Поздравляю Танечку/tanuuusa. - (1)

*** ДОРОГАЯ ТАНЕЧКА,С ПРАЗДНИКОМ !!! Танюша, пусть твое счастье никогда не кончается...

Схема " Мечты и море" - (0)

Схема " Мечты и море" (1920х1080)

Памяти Ирины-Тверичанки - (0)

Сегодня земной день рождения Ирины-Тверичанка ... Этот пост я посвящаю ей Я часто с нежностью...

Поздравление от Танечки - (0)

Танюшенька, с днём рождения! (для tanuuusa)   ...

Поздравление от Надюши... - (0)

Поздравляю Танечку с Днем Рождения !!! (tanuuusa)   ...

 -Метки

Чеснок акварель баклажаны блинчики булочки в духовке варенье вулкан девушка день рождения десерт жилье завтрак заготовка запеканка играть играть без регистрации играть бесплатно играть на деньги играть онлайн игровой автомат игровые автоматы идеи иллюстрации кабачки казино казино вулкан капуста картофель картошка квартиры кекс киев кино клубника кляр кот котлеты коты купить куриная печень куриные курица лаваш лепешки лук медовик мелодрама море мясо на зиму на сковороде намазка недвижимость огурцы онлайн онлайн казино отдых официальный сайт печень печенье пирог пироги пирожки пицца подкормка поздравление помидоры рассказ реепт рецепт рецепты рыба салат салат с крабовыми палочками салат с кукурузой салат с курицей салат с сыром салат с фасолью салат с шампиньонами салат слоеный салат со свеклой свинина секреты сериал скумбрия слоеное тесто смотреть советы соус стихи схемка сыр тесто томаты торт украина хлеб чебуреки яблочный пирог

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tanuuusa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.01.2011
Записей: 14045
Комментариев: 137658
Написано: 231025


Ростовская финифть

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 09:02 + в цитатник

В нашем Ярославском Ростове изготавливают финифть, о которой знают во всем мире.

На Русь эмаль пришла из Византии, поэтому русское название эмали - «финифть» - происходит от греческого «фингитис», что переводится как «светлый, блестящий камень». Стекловидная масса различных цветов использовалась для украшения металлических предметов ремесленниками Киевской Руси, которые владели техниками выемчатой и перегородчатой эмалей.
В Ростове искусство огненного письма известно с 17 века. Соперничать с ростовскими мастерами могут только эмальеры из Лиможа. Лиможские эмали известны уже более 800 лет. Но и они очень высоко ценят ростовских мастеров, особенно их живописные миниатюры.

Ростовская ФИНИФТЬ
Как делается финифть

О технологии изготовления ростовской финифти можно рассказать лишь в общих чертах. Поскольку этот народный промысел – самое настоящее таинство, досконально известное только опытному мастеру. В целом процесс выглядит так. Лист меди режется на пластинки требуемой формы. Затем медь выбивают, делая будущее изделие выпуклым. После этого медную пластинку в несколько слоёв покрывают белой непрозрачной эмалью (эмаль предварительно смешивается с водой в строго определённой пропорции). 
Ростовская ФИНИФТЬ


После этого оборотную сторону пластинки тоже покрывают эмалью (на этот раз достаточно одного слоя). Благодаря этому ходу пластинка не утратит своей формы. Затем будущее изделие поступает в печь на просушивание. Сушится оно при температуре от 700 до 800 градусов Цельсия. Именно благодаря этой процедуре эмаль и приобретает гладкую поверхность и блеск, характерный для готовой финифти. Основа для рисунка готова. Ростовская ФИНИФТЬ

Наступает пора покрыть лицевую часть пластинки огнеупорной краской и снова отправить пластинку на просушивание. Саму краску мастер должен выбрать предельно точно: при обжиге она изменит цвет. К тому же все краски имеют собственную температуру плавления, это тоже придётся учесть. Для создания многоцветных изделий картинка на эмали дорисовывается и обжигается вплоть до 7 (!) раз. Последний этап – помещение пластинки в ювелирную оправу (если речь идёт об украшении).
 
Ростовская ФИНИФТЬ

Почему ростовская финифть совершенно неподражаема? 

Самые ненаглядные русские украшения 

Ростовская финифть радует глаз, ею просто невозможно не любоваться. Финифтевую брошь или заколку немедленно хочется взять в руки и рассмотреть получше – настолько притягивает внимание тонкий замысловатый узор. Его плавные, спокойные, размеренные линии создают ощущение гармонии. Этот вид искусства прославлен на весь мир. А наши соотечественники испытывают к финифти нечто вроде любви на генетическом уровне – настолько её история переплелась с историей Руси. Когда смотришься в расписное зеркальце, кажется, что именно ему сказочная красавица адресовала вопрос Я ль на свете всех милее?. Ростовская финифть относится к тем народным промыслам, скопировать которые совершенно невозможно, как ни старайся. В чём же уникальность этого искусства? Почему подобные серьги, кольца, браслеты невозможно изготовить больше ни в одной точке планеты? Или ростовским мастерам известны какие-то особые секреты? 
Ростовская ФИНИФТЬ
В чём тайна расписных украшений? 

Во-первых, секреты производства таких изделий действительно существуют. Способы изготовления украшений на основе финифти долгие века передавались из поколения в поколение. За определением ростовская финифть стоят целые династии потомственных мастеров. Во-вторых, само происхождение этого народного промысла – чистое, духовное. Изначально (когда финифть была не ростовской, а, скорее, московско-петербургской) ею декорировали церковную утварь. Затем финифтью стали украшать праздничные одежды священнослужителей. Позже этот промысел из столицы перекочевал в Ростов, ставший духовным центром нашей страны. Финифтью стали расписывать иконки для паломников – это было не только красиво, но и практично: закалённая эмаль совершенно не портилась от солнца, влаги и пыли. Маленькие образки с ликами святых разъезжались из Ростова во все концы света. И лишь затем этот филигранный декор перешёл на серебряные украшения, бонбоньерки, ароматницы, медальоны.

Легенды и факты о финифти 
В XVIII веке ростовским центром выпуска финифти стал Яковлевский монастырь. И сам монастырь, и слобода при нём изготавливали чудесной красоты иконы из расписной эмали. Заслышав о промысле Яковлевского монастыря, сюда стали устремляться лучшие живописцы того времени, желавшие послужить людям и улучшить таким образом свою судьбу. Так благодаря финифти Ростов стал городом выдающихся художественных талантов. Говорили, что обилие праведных людей начало творить в городе настоящие чудеса. Здесь исцелялись больные люди, воссоединялись семьи, появлялись долгожданные дети. В итоге не проходило ни дня, чтобы в город не прибыли очередные паломники. Дошло до того, что в Ростове побывала сама государыня-императрица Екатерина II. Этот визит – исторический факт: он был связан с чествованием святителя Димитрия, в чудесное влияние которого императрица искренне верила. Она даже унесла из монастыря финифтевый образок с изображением Димитрия Ростовского. 

Финифть в советское время 
 
После Октябрьской революции, когда другие народные промыслы, связанные с религией, были преданы забвению, ростовская финифть сумела выжить. После 1917 года производство не застопорилось ни на один месяц! Ростовчане нашли выход: они стали выпускать украшения из серебра с финифтью – эстетичные изделия всё с тем же самобытным витиеватым почерком. Женщины стали носить в расписных медальонах портреты любимых, мужчины – кольца с изображением русских городов. А на ростовские ювелирные украшения равнялись фабрики всей страны. Шкатулка с финифтью стала самым желанным подарком для дамы, а представители сильного пола любили расписные табакерки. Все умения, приобретённые мастерами за годы изготовления мирских украшений (как-никак это 70 лет), применяются и совершенствуются по сей день. Вот почему уникальная ростовская бижутерия, создаваемая этим методом, сегодня не имеет себе аналогов во всём мире.
Ростовская ФИНИФТЬ
ЦАРСКАЯ ФИНИФТЬ 
__________ 
В истории культуры Ростова Великого есть три «чуда», известных не только в России, но и в мире: ростовский кремль, ростовские звоны и ростовская финифть. Первая в Ростове мастерская по производству миниатюр на эмали появилась при Архиерейском доме. 
В 1760-х гг. мастер Гавриил Елшин «писал шапки», т. е. выполнял небольшие иконки-дробницы для украшения митры - головного убора священника во время церковной службы. Такие дробницы с изображениями Спасителя, святых или сцен из Евангелия поясняли содержание священного предмета. Несколько позже, в последней четверти XVIII в., создавались дробницы для украшения митр, происходящих из Успенского собора и других храмов Ростова. Их краски, казалось бы, вобрали в себя торжественность и пышность интерьера русского православного храма эпохи барокко. Своей цветовой насыщенностью и блеском они не уступают окружающим их жемчугу и бирюзе, парче и бархату, золоту и серебру. 
Палитру мастеров составляла яркая, звучная, просветленная гамма из нескольких оттенков зеленого, желтого цветов и пурпура. Барочная праздничность красок соответствовала традиционным народным представлениям о цветовых соотношениях и надолго закрепилась в ростовской финифти. 
На протяжении полутора столетий ростовские мастера работали по заказу церкви. Они писали сцены из Священной истории и святых. Эмалевые миниатюры украшали Царские врата, литургическую утварь и облачения священников. Широкое распространение имели отдельные финифтяные образки и иконы. Ростовские эмали первой половины XIX в. удивительно легкие и воздушные. Большое внимание уделялось светотеневой моделировке ликов. Пунктирная проработка объема с тончайшими тональными переходами, поглощающими границы форм, подчеркивалась контрастными сопоставлениями цвета одежд. 
Постепенно произошел отказ от ориентации на академическую живопись того времени в пользу традиционного православного образа. Для многих миниатюр середины и второй половины XIX века были уже не характерны сложные композиции. В ликах святых появились простонародные черты. Их одежды напоминали крестьянский костюм. Расширился круг сюжетов. В производство, наряду с купцами и священнослужителями, пришли крестьяне и ремесленники. В ростовскую финифть они привнесли свое мировоззрение, свои понятия о красоте и иконе. 
Представленное этими мастерами направление можно назвать народным промыслом. В 1880-х гг. в Ростове в финифтяном производстве были заняты 166 человек. Ростов снабжал образками почти все монастыри России. Работая на скупщика, мастер в день расписывал от 500 до 800 пластинок. Зарабатывая 60 копеек. Из них десять уходило на эмаль и уголь для обжига, а еще две — на краски. Чистый дневной заработок составлял 48 копеек. В творчестве финифтяных мастеров начала ХХ в. по-прежнему значительное место занимает иконописная миниатюра, но иконы часто выполняются иначе, чем прежде, в них чувствуются как влияния символико-реалистической живописи, так и модерна. 
Ростовская ФИНИФТЬ

Ростовская ФИНИФТЬ
Ростовская ФИНИФТЬ, фото 8 из 36
Добавлено 8.02.2015
Роспись по эмали близка по технике к росписи фарфора. 
На тонкую выпуклую пластинку, до 1,5 мм наносят огнеупорные эмалевые краски с t пл. от 700 до 800 0С Пластинку обжигают несколько раз, при этом цвет красок меняется, как и при обжиге фарфора. Эмаль наносится на лицевую сторону пластинки в три слоя. После нанесения каждого слоя пластинка просушивается в сушильном шкафу и обжигается в муфельной печи при t 700-800 0С, пока эмаль не сплавится, а поверхность не станет гладкой. Чтобы предохранить пластинку от возможной деформации при обжиге в процессе росписи, ее оборотная сторона покрывается эмалевым слоем, называемым "контрэмалью". На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью делается "подмалевок"- наносятся основные цвета. 

Ростовская ФИНИФТЬ
После этого пластинка обжигается в муфельной печи, пока краски не сплавятся и не приобретут яркость и блеск. Извлеченная из муфеля пластинка остужается и следует первая прописка, в ходе которой выявляются основные детали изображения и светотени. Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается. В процессе второй прописки выявляются второстепенные детали, прорабатываются полутона и уточняются цветовые отношения. Производится третий обжиг.

Ростовская ФИНИФТЬ

При создании несложной композиции с использованием ограниченной красочной палитры роспись заканчивается на втором или третьем этапе. Для написания сложной миниатюры, богатой цветовыми оттенками, требуется от 4 до 7 прописок и столько же обжигов. Этот краткий обзор процесса создания миниатюр на финифти раскрывает всю сложность и трудоемкость изготовления художественных эмалей, что не позволяет художникам-эмальерам создавать их в больших количествах. Роспись по эмали практически никогда не повторяется. Каждое изделие с финифтью индивидуально. Поэтому эмали всегда были и остаются элитарным видом искусства.Ростовская ФИНИФТЬ

Ростовская ФИНИФТЬ
Финифть в советское время 
После Октябрьской революции, когда другие народные промыслы, связанные с религией, были преданы забвению, ростовская финифть сумела выжить. После 1917 года производство не застопорилось ни на один месяц! Ростовчане нашли выход: они стали выпускать украшения из серебра с финифтью – эстетичные изделия всё с тем же самобытным витиеватым почерком. Женщины стали носить в расписных медальонах портреты любимых, мужчины – кольца с изображением русских городов. А на ростовские ювелирные украшения равнялись фабрики всей страны. Шкатулка с финифтью стала самым желанным подарком для дамы, а представители сильного пола любили расписные табакерки. Все умения, приобретённые мастерами за годы изготовления мирских украшений (как-никак это 70 лет), применяются и совершенствуются по сей день. Вот почему уникальная ростовская бижутерия, создаваемая этим методом, сегодня не имеет себе аналогов во всём мире.

Ростовская ФИНИФТЬ
Роспись по эмали близка по технике к росписи фарфора. 
На тонкую выпуклую пластинку, до 1,5 мм наносят огнеупорные эмалевые краски с t пл. от 700 до 800 0С Пластинку обжигают несколько раз, при этом цвет красок меняется, как и при обжиге фарфора. Эмаль наносится на лицевую сторону пластинки в три слоя.
Ростовская ФИНИФТЬ
После нанесения каждого слоя пластинка просушивается в сушильном шкафу и обжигается в муфельной печи при t 700-800 0С, пока эмаль не сплавится, а поверхность не станет гладкой. Чтобы предохранить пластинку от возможной деформации при обжиге в процессе росписи, ее оборотная сторона покрывается эмалевым слоем, называемым "контрэмалью". 
Ростовская ФИНИФТЬ
На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью делается "подмалевок"- наносятся основные цвета. После этого пластинка обжигается в муфельной печи, пока краски не сплавятся и не приобретут яркость и блеск. Извлеченная из муфеля пластинка остужается и следует первая прописка, в ходе которой выявляются основные детали изображения и светотени. Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается. В процессе второй прописки выявляются второстепенные детали, прорабатываются полутона и уточняются цветовые отношения. Производится третий обжиг.
Ростовская ФИНИФТЬ
При создании несложной композиции с использованием ограниченной красочной палитры роспись заканчивается на втором или третьем этапе. Для написания сложной миниатюры, богатой цветовыми оттенками, требуется от 4 до 7 прописок и столько же обжигов.
Ростовская ФИНИФТЬ

Этот краткий обзор процесса создания миниатюр на финифти раскрывает всю сложность и трудоемкость изготовления художественных эмалей, что не позволяет художникам-эмальерам создавать их в больших количествах. Роспись по эмали практически никогда не повторяется. Каждое изделие с финифтью индивидуально. Поэтому эмали всегда были и остаются элитарным видом искусства.Ростовская ФИНИФТЬ

Ростовская финифть имеет свою историю и присущие только ей художественные особенности. Тесно связанная с различными видами искусства и прежде всего с живописью, влияние которой сказывается и в тематике, и в стилевых чертах, миниатюра на эмали играла значительную роль в истории искусства и существовала как вполне оригинальный и самостоятельный его вид. 
Ростовская ФИНИФТЬ
Изящная миниатюрная живопись по эмали прекрасно сочетается с тонкой филигранью. Филигрань (скань) - один из древнейших видов художественной обработки металла. Название филигрань происходит от двух латинских слов - "филюм" (нить) и "гранум" (зерно). Слово скань означает свить, скрутить. Скрученная проволока дополняется зернью (маленькими шариками), делающими изделие еще более красивым.

Ростовская ФИНИФТЬ
Финифтевые украшения (сережки, брошки, кулоны, браслеты, кольца) безусловно красивы и неповторимы. Их носят с вечерними платьями или костюмами. Такие украшения делают дам элегантнее, и привлекают внимание мужчин, и на вечере вы не останетесь без внимания. Финифть любят за тонкость, изящество, воздушность и за мастерство людей, создающих такую красоту
Ростовская ФИНИФТЬ
В творчестве ростовских художников по-прежнему значительное место занимают цветочные росписи ювелирных изделий. В этом жанре плодотворно работают художники Е.С. Котова, Т.С. Михайленко, Л.Д. Самонова, Н.В. Серова. Их фантастически красивые, виртуозно и со вкусом написанные композиции в большом количестве представлены в экспозиции. Обрамленные сканью, обогащенные тончайшим металлическим кружевом браслеты, серьги, кулоны, броши оставляют неизгладимое впечатление.
Ростовская ФИНИФТЬ
На протяжении полутора столетий ростовские мастера работали по заказу церкви. Они писали сцены из Священной истории и святых. Эмалевые миниатюры украшали Царские врата, литургическую утварь и облачения священников. Широкое распространение имели отдельные финифтяные образки и иконы. Ростовские эмали первой половины XIX в. удивительно легкие и воздушные. 
Ростовская ФИНИФТЬ
Большое внимание уделялось светотеневой моделировке ликов. Пунктирная проработка объема с тончайшими тональными переходами, поглощающими границы форм, подчеркивалась контрастными сопоставлениями цвета одежд. 
Постепенно произошел отказ от ориентации на академическую живопись того времени в пользу традиционного православного образа. Для многих миниатюр середины и второй половины XIX века были уже не характерны сложные композиции.
Ростовская ФИНИФТЬ
В ликах святых появились простонародные черты. Их одежды напоминали крестьянский костюм. Расширился круг сюжетов. В производство, наряду с купцами и священнослужителями, пришли крестьяне и ремесленники. В ростовскую финифть они привнесли свое мировоззрение, свои понятия о красоте и иконе. 
Представленное этими мастерами направление можно назвать народным промыслом. В 1880-х гг. в Ростове в финифтяном производстве были заняты 166 человек. 
Ростовская ФИНИФТЬ
 Ростов снабжал образками почти все монастыри России. Работая на скупщика, мастер в день расписывал от 500 до 800 пластинок. Зарабатывая 60 копеек. Из них десять уходило на эмаль и уголь для обжига, а еще две — на краски. Чистый дневной заработок составлял 48 копеек. В творчестве финифтяных мастеров начала ХХ в. по-прежнему значительное место занимает иконописная миниатюра, но иконы часто выполняются иначе, чем прежде, в них чувствуются как влияния символико-реалистической живописи, так и модерна
Ростовская ФИНИФТЬ

Ростовская ФИНИФТЬ

Ростовская ФИНИФТЬ
Алексеев Александр Геннадьевич_ «Древо жизни» 

Живописец, ювелир. Родился в Ростове. Окончил Московское художественно-промышленное училище им. М.И. Калинина (1967). Работает в разных жанрах: портрете, жанровой, исторической и иконописной миниатюре, пейзаже. Известен как автор монументальных композиций. Занимается разработкой технологий в области эмалей. Единственный из ростовских художников, использующий в живописных работах цветные эмали. 
Ростовская ФИНИФТЬ
 С 1975 г. участвует в областных, зональных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках. Член СХ РФ (1980). Награжден медалью "В честь 850-летия Москвы" (1997) и Дипломом Российской Академии Художеств (1998). Работы художника хранятся во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (Москва), ГМЗ "Ростовский кремль", Государственном Русском музее (С-Петербург), музее фабрики "Ростовская финифть", Оружейной палате ГИКМЗ "Московский Кремль", Ярославском музее-заповеднике, Ярославском художественном музее, а также в частных отечественных и зарубежных коллекциях.
Ростовская ФИНИФТЬ

Ростовская ФИНИФТЬ

Ростовская ФИНИФТЬ
Алексеев Александр Геннадьевич «Осень» 
Ростовская ФИНИФТЬ

Ростовская ФИНИФТЬ

Ростовская ФИНИФТЬ
Современные финифтяные миниатюры — явление редкостное. Ростов и поныне остается единственным центром производства расписной финифти в нашей стране. По своим художественным достоинствам она с полным правом может быть отнесена к лучшим традиционным художественным промыслам России. Мастерство ростовских художников неизменно совершенствуется, они являются участниками многих выставок в нашей стране и за рубежом. Их произведения, неповторимые по красоте, яркие, самобытные, постоянно пополняют экспозицию музея, что значительно обогащает ее, дает более широкое представление об этом красивом, уникальном искусстве. Автор Ольга.
Ростовская ФИНИФТЬ

Ростовская ФИНИФТЬ

ЛЮБОВАЛАСЬ ВМЕСТЕ С ВАМИ РОСТОВСКОЙ ФИНИФТЬЮ tanuuusa

Рубрики:  НУ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО/Красота
НУ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО/Путеществия, прогулки по миру
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 9 пользователям

Joy5   обратиться по имени Четверг, 26 Февраля 2015 г. 09:13 (ссылка)
Чудесно!!!
Благодарю,Танечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 19:08ссылка
Красиво! Старинная техника!
Madam_Irene   обратиться по имени Четверг, 26 Февраля 2015 г. 09:18 (ссылка)
И я вместе с тобой полюбовалась! Уникально!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 19:09ссылка
Вот у нас такую красоту делают! А сколько ювелирки!
tamara_plasun   обратиться по имени СПАСИБО Четверг, 26 Февраля 2015 г. 11:47 (ссылка)
Мне всегда нравилась финифть-- в молодости мечтала научиться - но духу не хватило Начала покупать с финифтью сережки брошки Это легче
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 19:09ссылка
это точно, легче! Там секретная технология, ее не разглашают.
Kasanova60   обратиться по имени Четверг, 26 Февраля 2015 г. 14:57 (ссылка)
Красиво,спасибо Танюшка!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 19:10ссылка
и мне нравится!
ror-y   обратиться по имени Четверг, 26 Февраля 2015 г. 17:17 (ссылка)
Спасибо, Танюш! Хорошего вечера тебе!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 19:10ссылка
И тебе спасибо, дорогая!
solo2012   обратиться по имени Четверг, 26 Февраля 2015 г. 18:24 (ссылка)
Сложный процесс,но до чего,на удивление,красивые изделия получаются,благодарю,Таня,за интересное сообщение!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 19:11ссылка
вот такую красоту у нас делают!
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 19:12ссылка
Заметил,Таня,спасибо!)
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 22:11ссылка
и тебе спасибо, что заметил!
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 22:16ссылка
Пожалуйста!)
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 22:32ссылка
ДЕЛОМ ЗАНИМАЙСЯ,улыбается она!)))
Ipola   обратиться по имени Четверг, 26 Февраля 2015 г. 18:44 (ссылка)
Какая красота! Умеют же! Спасибо тебе! Приятного вечера и отличного настроения!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 19:11ссылка
И тебе спасибо, ИРочка...так я устала...сил нет...
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 19:12ссылка
Представляю! Где мамаша-то???
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 19:19ссылка
Тебе такая усталость к лицу...))) Все твои посты забираю! Сработала на отлично!
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 19:22ссылка
Ты права! И я два поста утащила! Молодец, Танечка!
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 21:49ссылка
ух ты..девчонки, я с благодарностью к вам!Обнимаю! Спасибо за поддержку!
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 17:41ссылка
И тебе спасибо, Танечка!
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 21:55ссылка
Ой, да у нас тут своя история ...она после колледжа устроилась на работу в больницу лаборантом. А месяц назад сказала. что сокращают с 1 апреля. Тут приходит и рассказывает, что ее оставляют единственную и отправляют учиться для подтверждения сертификата. Вот пойдет со 2 марта учиться...И ездила она за направлением, наследующий день - подписать у главного врача, завтра - опять повезет на учебу...вот и приезжает в 5-6 часов...Ну, надо сказать, умная девочка, отличница! Колледж на одни пятерки почти закончила.Четверки получила в тот период, когда рожала и лежала в роддоме...хи-хи
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 17:40ссылка
Это всё здорово, а о тебе кто-нибудь подумал?
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 22:35ссылка
У нас раньше на работу молодой человек приходил и приносил продукцию финифти подешевле ....супер украшения!
Перейти к дневнику

Пятница, 27 Февраля 2015 г. 17:28ссылка
Я видела! К нам тоже приходили!
Трииночка   обратиться по имени Четверг, 26 Февраля 2015 г. 19:19 (ссылка)
Привет, Танюш!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 21:50ссылка
Приветик, Иннуль! Отличного тебе настроения!
Akmaya   обратиться по имени Какая красота! Четверг, 26 Февраля 2015 г. 19:42 (ссылка)
Благодарю,Танечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 21:25ссылка
очень красиво!
_Ирина-Тверичанка_   обратиться по имени Четверг, 26 Февраля 2015 г. 20:15 (ссылка)
Роскошные изделия!Спасибо,Танечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Февраля 2015 г. 21:02ссылка
чудесные финифтюшки!У нас изготавливаются!
Марина_Ушакова   обратиться по имени Пятница, 27 Февраля 2015 г. 22:41 (ссылка)
Изумительное искусство. Я просто в восторге.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 28 Февраля 2015 г. 10:12ссылка
да! Красота! Есть несколько украшений у меня.Был еще изумительный браслет - потеряла(расстегнулся)...растрепа...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку