Она научила нас сочетать красоту и удобство, роскошь и простоту, показала, как выглядеть шикарно в любой ситуации. Предложила выбрать свободу и определила женскую моду на столетия вперед. Революционерка Коко Шанель.

1. Шляпки

Коко Шанель1 (700x474, 271Kb)

Дамская шляпка – далеко не главное, к чему приложила руку Коко Шанель. Однако именно она стала началом пути певички кабаре в мир высокой моды, который Шанель во многом и создала в его современном виде. Открыв в 1910 году свой первый магазин – шляпную мастерскую, Коко популяризировала знаменитую шляпку-клош, придуманную Каролиной Ребу. Этим она завоевала свою первую славу в качестве модельера.

По сути, из шляпки-клош уже выводится взятый Коко Шанель курс на модернизацию женской моды. Похожая на колокол шляпка принимала форму головы женщины, придавала образу индивидуальность и своей лаконичностью делала его подчеркнуто современным.

Неслучайно эти шляпки сразу же стали отличительной чертой образа эмансипированной мадам, полюбившись так называемым флэпперам – девушкам, которые не боялись открыто заявлять о своей самостоятельности, брать на себя инициативу в любовных отношениях и даже ездить за рулем новомодных автомобилей.

Стиль, предложенный Коко Шанель, во многом и сформировал этот социальный тип, и шляпка-клош была неотъемлемой его частью. Со временем она превратилась в символ поколения «ревущих 20-х», не менее значимый, чем джаз или первые массовые автомобили.

Сегодня шляпка-клош регулярно возвращается в моду – как цитата и знак эпохи. Её легко найти в гардеробе многих современных женщин – Анджелина Джоли, Сара Джессика Паркер, Виктория Бэкхем и многие другие знаменитости появлялись на публике в такой шляпке. И хотя Коко Шанель не была автором шляпки-клош, во многом именно она вписала её в историю моды.